ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ

Информатики

Богдановой Веры Владиславовны

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из семьи

 

  Уважаемые родители!

·                     Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

·                     Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.

·                     Стимулируйте подростка участвовать в спортивных соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодолевать собственный страх, разрядить накопившееся напряжение.

·                     Создайте условия, при которых подросток, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения. Научите ставить большие и маленькие цели, определять задачи, которые нужно решить для их достижения, а эти задачи разделять на небольшие легко осуществимые шаги.

·                     Развивайте в подростке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите его эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

·                     Моделируйте условия, воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности подростка за любое свое решение и каждый поступок.

·                     Всегда поддерживайте своего ребенка.

·                     Выбирайте наказание, адекватное проступку.

·                     Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».

·                     Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия, а если ваш ребенок подопечный, то и контактов психолога ГКУ КК «Краевой методический центр» или специалиста управления по вопросам семьи и детства АМО г. Краснодар. Объясните ребенку: для чего люди ходят к психологу? какие проблемы называют психологическими? как обратиться к психологу?

·                     Владейте информацией о местонахождении ребенка в течение дня.

·                     Не разрешайте несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 00 (22.00) часов в зависимости от возраста.

·                     Обращайте внимание на окружение своих детей, а также его контакты с друзьями и знакомыми, знайте их адреса и телефоны.

·                     Планируйте и организовывайте досуг несовершеннолетних.

·                     Систематические ведите с детьми разъяснительные беседы по безопасности (поведение в лесу, на воде, общение с незнакомыми людьми, действия при пожаре и др.)

 

Если подросток ушел из дома, родители (законные представители) должны принять следующие меры

·       подать заявление в полицию;

·       известить специалиста органа опеки и попечительства, если ребенок подопечный;

·       для исключения несчастных случаев навести справки в «Скорой помощи», полиции;

·       не поддаваться панике, психологически настроить себя на положительные результаты поиска и всегда быть на связи;

·       опросить всех друзей, знакомых и родственников, попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми;

·       разместить объявления о пропаже на улице, в интернете и транспорте;

·       детально исследовать все личные вещи подростка;

·       внимательно проанализировать поведение и высказывания своего ребенка за последнее время; постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу; выясните, кто видел его и общался с ним;

·       соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их.

После возвращения ребёнка домой

Подобные ситуации наносят значительную психологическую травму как детям, так и родителям. Очень важно: не ругать ребенка по возвращению! Как бы ни было больно и горестно, чтобы не усугубить ситуацию покажите подростку как сильно вы его любите и что он для вас значит. Вступите в переговоры с подростком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте подростку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.

После возвращения «блудного» подростка в обязательном порядке родители и ребенок должны пройти реабилитационный курс у психолога. Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни. Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают его в квартире и т. д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому «драконовские» меры могут только усилить желание подростка вырваться из дома.

Впоследствии не упрекайте подростка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о произошедшем вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым. Помогите подростку в восстановлении прерванных связей — с возвращением на учебу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Подросток воспримет это как оказание доверия. 

 

Памятка для родителей (.pdf)

Дата последнего обновления страницы 03.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»